1.Ребенка необходимо сразу правильно научить держать кисть. Её держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным).Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником (ребенку можно сказать, что это блестящая юбочка у Красавицы Кисточки).
2. При рисовании линий рука всегда остается справа от нее, наклоняя кисть вертикально в туже сторону. Кисть ведется по ворсу. Рука остается навесу, не опираясь на лист (иначе можно смазать работу).
3. При рисовании широких линий и закрашивании больших поверхностей кисть прижимается к листу полным ворсом, кисть держим с наклоном.
4. При рисовании тонких линий и мелких деталей кисть держится почти вертикально, касаясь бумаги только кончиком.
5. Закрашивая большие плоскости кисть ведется в одном направлении сверху или с лева (ни в коем случае нельзя разрешать ребенку водить кистью туда-обратно, не отрывая кисть от листа).
6. Если вы выполняете с ребенком линейный рисунок, нужно научить его проводить все линию сразу не отрывая кисть от листа.
7.Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой (лучше использовать «непролевайку»), сняв лишнюю каплю о край банки. Не разрешайте ребенку брызгать кистью при промывании и стряхивать ее на стол! Брызги не должны лететь на работу.
8. Краска набирается на кисть понемногу, плавным обмакиванием кисти в банку или палитру с краской, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна.
9. При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой. По окончанию работы сушится о тряпочку. Кисти хранятся вертикально в стакане, ворсом вверх.
10. И акварель и гуашь обязательно хранятся под крышками. Клеевой раствор в новой гуаши не сливается он размешивается вместе с краской кистью, иначе краска быстро засохнет. Засохшей гуаши можно дать вторую жизнь: для этого её необходимо раздробить на мелкие кусочки можно прямо в баночке, залить кипятком так чтобы вода не была выше краски, перемешать, закрыть крышкой и оставить до утра.
Воспитатель ИЗО Авдеенко Д.А.
Детский сад "Журавушка" г. Стрежевой
Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.